ПФР разработал формы, которые работодатели будут заполнять вместо трудовых книжек

ПФР разработал формы, которые работодатели будут заполнять вместо трудовых книжек Опубликованы проекты форм СЗВ-ТД и СЗИ-ТД. Их планируют применять после перехода на электронные трудовые книжки. По первой форме нужно будет отчитываться перед ПФР, по второй — выдавать работникам сведения о трудовой деятельности. В особенностях заполнения и представления форм поможет разобраться наш обзор.

СЗВ-ТД

По этой форме нужно будет подавать в ПФР сведения о всех принятых и уволенных работниках, а также о тех, с кем произошли кадровые изменения (например, перевод или установление иной квалификации).

С 1 января 2020 года представлять сведения понадобится ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. При этом нужно будет отражать информацию только о работниках, в отношении которых в прошедшем месяце произвели кадровые перестановки.

С 1 января 2021 года данные о приеме и увольнении придется сообщать не позднее рабочего дня, следующего после издания соответствующего приказа. Вместе со сведениями об увольнении работника нужно будет указывать произошедшие с ним кадровые изменения, о которых работодатель не успел сообщить в ПФР.

Документ можно будет представлять на бумаге или в электронном виде. Форму нужно будет заверять подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при ее наличии).

Отметим, по одному из проектов об электронных трудовых книжках бумажный вариант смогут выбрать только работодатели, у которых за отчетный период числилось менее 25 работников. Остальные будут подавать сведения в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью.

СЗИ-ТД

В этой форме работодатели будут отражать всю информацию о трудовой деятельности сотрудника за период работы в организации.

ПФР указывает, что СЗИ-ТД нужно будет представлять работнику по его запросу. Возможно, ее придется применять чаще. Согласно проекту изменений в ТК РФ выписку также нужно будет выдавать в день увольнения сотрудника.

Бумажную СЗИ-ТД придется заверять подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации при ее наличии, а электронную — усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Документ:Информация ПФ РФ

Источник: consultant.ru

Добавить комментарий