Подводные камни в госзакупках: товарные знаки, условия об оплате и ответственности

Подводные камни в госзакупках: товарные знаки, условия об оплате и ответственности Нередко антимонопольные органы находят нарушения в положениях документации о закупке и условиях проекта контракта. Опираясь на свежую административную практику, расскажем, как их избежать.

Описание объекта закупки

Что проверить: упоминаются ли при описании объекта закупки товарные знаки.

Как должно быть: рядом с товарным знаком должны быть слова «или эквивалент». Есть исключения, при которых разрешается закупать товар с конкретным товарным знаком:

  • закупаются товары, которые будут взаимодействовать с имеющимися у заказчика товарами, и нужно обеспечить их совместимость;
  • техдокументация на машины и оборудование, которые использует заказчик, предусматривает наличие у закупаемых запчастей и расходных материалов определенного товарного знака.

Документ: Решение Свердловского УФАС России от 15.07.2019 по жалобе N 066/06/37-1841/2019

Условия об оплате и ответственности сторон, сроки исполнения контракта

Что проверить: как сформулированы требования к обеспечению исполнения контракта при закупке среди СМП и СОНКО.

Как должно быть: в документации должно быть предусмотрено условие о том, что не нужно предоставлять обеспечение, если в течение трех лет до подачи заявки участник исполнил три контракта без штрафных санкций и направил соответствующую информацию заказчику до заключения текущего контракта. Сумма контрактов должна составлять не менее размера НМЦК текущей закупки.

Документ: Решение Приморского УФАС России от 19.08.2019 N 025/06/64-692/2019

Что проверить: условия об оплате контракта.

Как должно быть: в проекте контракта должно быть условие о том, что размер оплаты уменьшается на сумму обязательных платежей, если уплатить их в бюджет обязан заказчик.

Обратите внимание: нарушением является как отсутствие данного условия, так и его формулировка согласно устаревшей редакции Закона N 44-ФЗ. В актуальной редакции говорится о выплатах юридическим и физическим лицам, а в устаревшей редакции — только физическим лицам.

Документы: Решения Татарстанского УФАС России от 19.08.2019 N 016/06/36-1285/2019, Саратовского УФАС России от 13.08.2019 N 064/06/64-412/2019

Что проверить: условие о порядке исчисления пеней за просрочку исполнения обязательств.

Как должно быть: пени должны исчисляться исходя из ключевой ставки, а не ставки рефинансирования. Хотя они и равнозначны, в проекте контракта безопаснее использовать актуальную терминологию Закона N 44-ФЗ.

Документ: Решение Московского УФАС России от 19.08.2019 по делу N 077/06/57-7765/2019

Что проверить: в условиях закупки, предусматривающей обязанность привлекать субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, установлена ответственность за ее нарушение.

Как должно быть: в проекте контракта должно быть указано, что если исполнитель нарушил обязанность по привлечению субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, то он уплачивает штраф в размере 5 % объема такого привлечения.

Документ: Решение Якутского УФАС России от 23.07.2019 по делу N 014/06/64-1330/2019, 014/06/64-1331/2019, 014/06/64-1333/2019, 014/06/64-1337/2019, 014/06/64-1338/2019, 014/06/64-1339/2019

Что проверить: сроки исполнения контракта в извещении, документации о закупке, проекте контракта.

Как должно быть: во всех документах условие о сроке должно быть сформулировано одинаково.

В одной из закупок заказчик в извещении и проекте контракта указал срок выполнения работ 11 месяцев, а в аукционной документации — 1 месяц. УФАС признало эту описку нарушением.

Документ: Решение Владимирского УФАС России от 15.07.2019 по делу N 033/06/33-665/2019

Источник: consultant.ru

Добавить комментарий