Интервью с чиновником: как будут развиваться «Прозрачный бизнес» и другие сервисы ФНС России

Начальник управления интерактивных сервисов Федеральной налоговой службы Ольга Чепурина рассказала о самых популярных сервисах, ближайших планах развития функционала для проверки контрагентов, услугах, которые скоро можно будет получить в электронном виде. Читайте о подробностях в нашем материале.

Какие сервисы ФНС наиболее популярны у налогоплательщиков

В 2018 году наиболее востребованы были сервисы:

  • «Проверка корректности заполнения счетов-фактур» — 5,4 млрд обращений, в том числе через web-сервис 105,4 млн обращений;
  • «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» — более 1,2 млрд обращений;
  • «Сведения об ИНН физического лица» — более 395 млн обращений.

Как будут развивать существующие сервисы

ФНС работает над тем, чтобы количество сервисов уменьшалось, а их функционал расширялся. Необходимая налогоплательщику информация будет сконцентрирована в одном месте и доступна по двум-трем кликам.

Так, налоговики планируют включить в сервис «Прозрачный бизнес» всю информацию, размещаемую в разделе «Открытые данные». В числе первоочередных задач разработчиков — включение туда информации об ИП.

Какие сервисы появятся в будущем

Сейчас идет работа:

  • над новой версией сервиса по госрегистрации юрлиц и ИП. Там будет в том числе возможность сформировать типовой устав под конкретные цели создаваемой организации;
  • сервисом по урегулированию задолженности и сверки расчетов с бюджетом.

Источник: consultant.ru

Добавить комментарий